Ялуторовский бизнес против вируса: как это было

Уже почти два месяца в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 компании и предприниматели работают в новых условиях. С чем столкнулся бизнес, как они справляются в эпоху пандемии и что думают о перспективах своего бизнеса – эти вопросы волнуют многих. Ольга Москвина (салон "Любимая кухня", "Дока-центр")– знает это не понаслышке, ведь у нее самой бизнес. А еще она возглавляет женское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» в Ялуторовске, а значит, владеет информацией, как ялуторовчанки и их бизнес переживали этот непростой период.

Тогда, в середине марта, Вы могли ожидать, что может все затянуться на 2 месяца, а для многих и дольше?

В первые дни объявления самоизоляции, конечно, существовала надежда на скорейшее разрешение сложившейся ситуации, и этот период скорее воспринимался как - «передышка», отпуск, возможность уделить время семье.

Но реальность быстро расставила все на свои места. Стремительное ухудшение эпидемиологической ситуации дало понять, что процесс изоляции затянется и необходимо приспосабливаться к новой реальности. Думаю, выскажу общее мнение, что для абсолютного большинства предпринимателей города вся эта ситуация стала неожиданной.

В какой момент стало понятно, что придется менять привычные форматы и процессы в своей работе?

Как я уже сказала выше, что, если сначала первая неделя воспринималась как отпуск, то после продления на месяц стала понятно, что нужны перемены. Могу отметить, что были и те, кто с первой недели продолжил работать «онлайн». Наш предприниматель Татьяна Воронина – деятельность которой разработка сайтов и интернет платформ. В период пандемии они спокойно перевели переговоры и общение в дистанционный формат и продолжили работать.

Были и те, кто перешел на дистанционную работу чуть позже, только когда появились комментарии и рекомендации от соответствующих органов.

Однако, иногда одного желания недостаточно. Елена Никулина (Турагентство «МАРКЕТТУРОВ») готова так же перевести свою деятельность на дистанционную работу, готова освоить новые форматы, но как раз ее сфера одна из наиболее пострадавших, ведь границы закрыты и туризм, даже внутренний, практически остановился. От такой ситуации, в шоке и ялуторовчане, ведь многие планировали отпуск к морю. Хочется надеяться, что ситуация еще изменится в лучшую сторону.

Насколько легко было перейти на работу в режиме «онлайн»? Были ли готовы технологически и кадрово?

Ситуации были разные. Так, у нас есть сайт «Любимая кухня» и мы через него аккумулировали клиентов и дальше вели онлайн переговоры, предлагали дизайн и тд. У кого нет сайта, вели общение в основном через соцсети и по телефону.

Я знаю, что в этот период перестроили свою деятельность предприниматели Светлана Черкасова (Магазины “Profkosmetik”, Магазины «Гони Сам» Ялуторовск) и Елена Сидоренко ( «Орифлейм»). Поэтому их клиенты могли легко сделать заказ через известные контакты и максимально безопасно их получить. Светлана Черкасова так же отмечает, что пройти этот период помогла накопленная клиентская база, а коммуникация велась через популярные мессенджеры и соцсети.

А были и те, кто и до известной ситуации уже был готов к ней. Например, предприниматель Надежда Антонова (СТО ЛИДЕР) уже ранее пробовали формат удаленной продажи запчастей. Поэтому схемы у них были отработаны и технологически они были готовы. Более того, в этот период они отмечали даже повышенный спрос.

Думаю, в этот период было немного попроще тем, у кого не так много персонала. Полина Огудова (КПК «Содействие»), работая как говорится «на себя», без сотрудников, сразу перевела работу своего офиса в дистанционный режим и уже в ручном режиме выбирала удобный формат как для своих клиентов, так и для себя.

Как ялуторовчане отреагировали на новый формат взаимодействия?

Я могу привести пример Ялуторовской сыроварни "КаскевичСыр". Для них онлайн режим привычный, они его используют уже 4 года. Ялуторовчане привыкли делать заявки и получать доставку. Наверно поэтому, в этот период у них продажи даже выше, чем через кафе до режима самоизоляции.

Большинство же отмечают, и я соглашусь, что для нашего города все таки важна такая составляющая, как личное общение. Светлана Пенигина ("SIBERIAN WELLNESS") через неделю после объявления периода самоизоляции перестроила работу. Организовала доставку товаров на дом и сегодня отмечает, что ялуторовчане в целом, приняли новый формат, но большинству все-таки нравится именно посещать, совершать офлайн визит в магазин.

Мы – предприниматели это понимаем. Но в сложных и неожиданных условиях, почти все клиенты с пониманием отнеслись к ситуации, и мы нашли возможности максимально удобно и безопасно вести диалог. За что хочу сказать всем ялуторвчанам большое спасибо от лица всех предпринимателей города!

Один из главных трендов периода пандемии – дистанционная, удаленная работа. Насколько, это коснулось и нашего города?

Сложно сказать, по моему прошло совсем немного времени и однозначно надо учитывать специфику бизнеса. Приведу несколько примеров.

Предприниматель Наталья Самохвалова(ТРУСИЛЬВАНИЯ_72) недавно сказала, что оценивает готовность работать в таких условиях в 30-40 процентов. Это, наверное, правильная оценка для розничной торговли.

Но вот Светлана Ефимова(АНО Центр поддержки и развития культуры и спорта «Точка») считает наоборот. Им технически было сложно перейти в онлайн режим, так как работа связана с прямым контактом с детьми. В итоге, в онлайн режим перешли и были готовы к этому не больше 20 процентов клиентов.

Интересно, что эту же цифру называет Белоус Дарья (Центр развития интеллекта Инсайт). В их центре только 20% продолжили заниматься. По ее мнению у нас в городе покупать товары по интернету привыкли уже почти все, а получать услуги привыкли в живую. Однако она считает, что это только начало больших изменений и большой толчок для всех, в плане освоения онлайн платформ и формата работы онлайн, ведь не известно когда бы мы стали это осваивать.

Наталья Соколик (Студия танца и фитнеса «Green Hall”) отмечает, что довольно легко перевела обучение в онлайн с помощью различных приложений, которые сегодня доступные для всех форматов техники от компьютера до телефона. Но в будущем не планирует использовать этот формат в работе, потому что в ее сфере живое взаимодействие необходимо.

Какой опыт, который мы внедрили в этот период, мы успешно оставим, после того как будут сняты все ограничения?

В продолжение прошлого ответа, как раз можно отметить, что, безусловно, мы получили интересный и полезный опыт. Даже если представить, что мы полностью вернемся в привычный нам формат жизни и работы, то практику «онлайн» продажи товаров и услуг в любом случае необходимо продолжать внедрять. Думаю, это удобно и нам и, конечно, нашим клиентам.

Плюс ко всему, мы точно вынесем положительный опыт от таких вещей как: онлайн обучение, дистанционный прием/выдача документов, дистанционное взаимодействие с органами власти и многое другое. Я думаю, со мной многие согласятся, что любой период, даже сложный, это время возможностей и поиск чего то нового.

Написать комментарий
Имя
E-mail