С недавних пор на помощь уставшему от коронавируса медицинскому персоналу поспешили IT-технологии. Так, в тобольской областной больнице № 3 робот помогает обзванивать различных пациентов. Чудо техники вежливо здоровается и сразу предупреждает: на все вопросы нужно отвечать только «да» или «нет». Ну, чтобы искусственному интеллекту было ясно и понятно. Кстати, имя роботизированному помощнику еще не придумали.
С телефонного номера провайдера Уралмикро (робот) автоматически передает ответы на вопросы анкетирования в медицинскую информационную систему. В это же время оператор поликлиники следит за поступлением информации с помощью специального отчёта по автообзвону, обрабатывает её и передаёт врачу, если состояние пациента вызывает опасения.
– С начала запуска дистанционного сопровождения с 25 ноября на автообзвон поставлено 424 человека, проведено 1 424 звонка. На 14 декабря 2020 года на автообзвоне стоит 201 пациент из различных категорий: болеющие коронавирусом, контактные и другие, – поделилась пресс-секретарь департамента здравоохранения Тюменской области Александра Малыгина.
Реакция заболевших на наблюдение у электронного специалиста – положительная. Ведь перед началом дистанционного сопровождения врач получает согласие от самого пациента, что человек готов к общению с роботом.