купить чехол на планшет
Помните это выражение из известного мультфильма "Приключения капитана Врунгеля"?! Последний месяц мне пришлось много думать о названиях компаний в бизнесе. И одна мысль до сих пор не дает покоя.
Все началось с того, что мне нужно было придумать название для фирмы. От этого, в дальнейшем, разработать маркетинговую стратегию фирмы. Как обычно, за два дня в блокноте появилось порядка 20 разных названий и описаний. Мы попали в точку и выбрали одно.
Но сегодня разговор не об этом. Среди этих 20, было одно, которое сразу понравилось ее руководителю, но в итоге мы его оставили в стороне. И я считаю, что правильно.
Однажды утром я пил кофе и смотрел в окно. В соседнем доме, через дорогу, открыто несколько торговых точек. Продукты, парикмахерская, цветы… Но самая большая рекламная растяжка гласила «Салон красоты имени Марии Ивановой(конечно, имя и фамилия выдуманы).
Я подумал, почему нет. Я видел и слышал много подобных примеров за последнее время. И включил в название просто фамилию ее учредителя. Получилось Студия иностранных языков Ивана Толстого. Первым вопросом от Ивана был: что я буду отвечать, когда мне зададут вопрос - почему именно мои ИО в названии. И тут я задумался. А ведь и правда. Почему все больше людей называют компании своим именем. Дальше начал искать ответы.
Обычно при поиске подобных компаний, всегда на первый план выходят личные достижения ее лидера. Тогда понятно. Человек добился успехов, его знаю, его заслуги уважают, имя на слуху и это определенная марка. Я не поленился зашел в салон красоты, узнал. Обычный предприниматель, много сертификатов, но они есть везде и у всех. Зашел в другие фирмы «имени себя» и разных сфер. Даже пообщался с некоторыми. Оказалось, все из них, обычные предприниматели. Не готов углубляться и обсуждать их профессиональные навыки, да и не в этом суть.
Я о другом. Все они хотели одного – привязки к своему имени. Раскрутка себя самого. Убить сразу двух зайцев. Я подумал, это ведь какой риск. Сегодня понятия качества весьма размыто. Вот сделал я одинаковую прическу двум людям. Один вышел – вау. А второму – отвратительно. Один пошел всем про меня рассказывать (а на это и рассчитывают), а второй полил негатив. Опасно? Беспорно!
У кого был я: салоны красоты, адвокаты, юристы, студии праздников. Выборка была довольна большая. Повторюсь, я не рискнул настоять на этом названии. Мы выбрали другое и основным мотивом было то, что будет работать команда.
Мне кажется вполне нормальным называть компанию своим именем, но только тогда, когда ты центр этой компании. Только ты стрижешь, только ты учишь, только ты оказываешь услуги адвоката. Когда работает команда то «я» рассеивается. Да, ты обучаешь, контролируешь, даешь советы, но делаешь не ты и это самое важное. Потому что когда есть команда на первый план выходит то, как она работает, ведь они будут стричь, помогать и тд.
Конечно, у вас могут быть помощники, секретари, офис менеджеры, которые не несут основной нагрузки. Но если прямой контакт с клиентом делают другие люди, то подумайте, какие мотивы вы преследуете именно ВЫ.
сонник
Комментарии